четверг, 2 октября 2008 г.

ЖЖ СНОСКА

Понять не могу что происходит с Сергеем Стиллавиным. Ну удивляет млолдой человек. Ладно,эти странные записи в его блоге, которые он посвятил Тёме, Евгению Гришковцу, Другому. Но вот этот пост просто Бест зе Бест:




Я первый!

info
stillavinsergei

2/10/2008 17:11

Да, я первый - и вы можете меня поздравить! Я - первый в России легальный пользователь настоящего, легального, честного телефона iPhone 3G МТС!!! Почему стоит меня поздравить? Потому что я реально напрягся: я оторвал свою задницу от дивана, сел в самолёт, пролетел на нём хренову тучу километров и, наконец, оказался во Владике, чтобы первым купить замечательный аппарат, когда в полночь официально открылись продажи этого гаджета в нашей стране. За мною будут сотни, тысячи и миллионы, но сегодня я - первый, и я принимаю ваши искренние поздравления!





Или я чего то не допонимаю, или не догоняю. Думал журнал Сергея просто взломали. Нет, вроде всё нормально. Был телефонный репортаж на радио "Маяк" и "Радио России" о начале продажи этой фетишисткой вещицы. Вел репортаж Стиллавин. Потом запись в блоге. И там, и на радио это непонятное ликование. Сергея видели в 0 часов в Владивостоке, у алтаря по продаже этой херни. Блогеры с Владика видели его собственными глазами. Купил за тридцать с чем то тысяч. И даже провел небольшой эфир на одной радиостанций города.
За мной пойдут сотни, тысячи, миллионы...
Бред какой то. Он что десять литров крови сдал что ли, и тем самым двадцать жизней спас?
Нет. Просто купил какой кусок пластмассы, в продвижение которого было вбахана громада вечно зеленых баксов.
Почитал комменты к тому посту. Одни маты у народа и непонимание написаного.
Ну не стоит эта мулька под названием Айматьегофон такой суеты и кутерьмы, и денег он таких не стоит (месяцев через семь будет стоит как какая нибуть затрапезная Нокия), и движений таких через всю страну.
Когда люди со всего света ехали в Новосиб на Солнечное затмение - мне это понятно, а когда за куском пластмассы - здесь масса вопросов, и почти нет ответов.
Всё больше начинаю разочаровываться в Сергее. Как радио ведущего, его еще слушаю ( всё таки радио эфиры на радио "Максимум" я еще помню, ведь слушал их почти пять лет), но вот как блогера ... почему то не могу воспринимать.
Если окажеться, что его журнал не взломали - и сегодняшняя серия постов, его. Думаю для него - 2 октября 2008 года будет не как день начала продажи этих пресловутых Айфонов, а конец Стиллавина как блогера.
А может и в правду, как написано в комментариях к тому посту Стиллавина просто купили? Вот и корни того почти "щенячьего" восторга по поводу приобретения того куска плассмассы? Мда...


ЗЫ: Что еще жаль - сегодня френд - лента будет переполнена "новостями и радостями" по поводу начала продаж iPhone 3G МТС. Сейчас посмотрим, наверное уже... Ой, блин люди - человеки...

Оригинал

МНОГОТОЧИЕ...



Оригинал

КАЛЕНДАРЬ ФЖ. 2 ОКТЯБРЯ. ЮРИЙ ЛЕВИТАН.ВАСИЛИЙ ШУКШИН.

Сегодня:



- родился (1914) радиоведущий Юрий Левитан

- умер (1974)режиссер, писатель, актер Василий Шукшин

[cut Читать дальше]

Юрий Левитан родился 2 октября 1914 года в городе Владимире. Отец Левитана работал в артели портным, мать была домашней хозяйкой. К поэзии, театру, пению его приобщил дядя. Осенью 1931 года школа направила Юрия в Москву на экзамены в Государственный институт кино. В институт он не попал из-за возраста (тогда Левитану было 17 лет). В том же году принял участие в конкурсе дикторов радио и был зачислен в группу стажеров Радиокомитета. Вскоре ему уже поручали читать маленькие сообщения, а через три года, в 1934-м, 20-летнему диктору доверили прочесть в эфире доклад Сталина на ХVII партсъезде. Юрий Левитан передавал правительственные сообщения: о вводе в эксплуатацию Днепрогэса, о папанинцах, перелете в Америку экипажей Чкалова и Громова, с 1935 года вел репортажи с Красной площади, в1941-м зачитал правительственное сообщение о начале войны, читал сводки «От Советского информбюро», все приказы Верховного главнокомандующего, в мае 1945-го объявил об окончании войны, позже - о запуске первого искусственного спутника Земли, полете Юрия Гагарина, вел многие радиопрограммы, озвучивал кинохронику, читал дикторские тексты к известным кинофильмам. Левитан обладал низким торжественным, редким по тембру и выразительности голосом, он был незаменим. Однако звание народного артиста СССР получил лишь в 1980-м году, когда ему исполнилось 66 лет. Свою последнюю телепередачу «Ты помнишь, товарищ?» Юрий Борисович записал вместе с многолетней напарницей - блестящим диктором Ольгой Высоцкой летом 1983 года. В августе того же года Юрия Борисовича пригласили принять участие в торжествах по случаю 40-летнего юбилея со дня освобождения Орла и Белгорода. Перед отъездом Левитан пожаловался друзьям на боли в сердце. Но на все попытки отговорить его от поездки неизменно отвечал: «Я не могу подвести людей. Меня ждут». Тот август выдался необычайно жарким - столбик термометра показывал больше 40 градусов. 4 августа на поле под Прохоровкой, где во время Великой Отечественной состоялась знаменитая Курская битва, Юрию Борисовичу стало плохо. Врачи деревенской больницы, в которую доставили Левитана, ничего сделать уже не могли...






1974 - умер Василий Макарович Шукшин, режиссер, писатель, сценарист, актер

Василий Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Сростинского района Алтайского края. В 1944 году, окончив семь классов Сросткинской школы, поступил в Байский авиатехникум (город Байск Алтайского края). Однако техникум окончить не удалось - в 1947 году Шукшин оставил учебу и пошел работать: был слесарем-такелажником, строительным рабочим. В октябре 1949 года был призван на срочную воинскую службу в ВМФ СССР. Воинское звание - старший матрос, военная специальность - радист особого назначения. В 1953 году демобилизован (в связи с язвенной болезнью желудка). В этом же году экстерном сдал экзамены на аттестат зрелости при Сростинской средней школе и поступил работать в Сростинскую школу сельской молодежи, был учителем 5-7-х классов и исполнял обязанности директора школы. Позже поступил во ВГИК, который окончил в 1960 году. Студентом выступил в роли Федора-большого в фильме «Два Федора». Начал печататься в 1959 году. Его рассказы в начале 1960-х годов печатались в журнале «Новый мир», который редактировал в то время Александр Твардовский. Первая книга «Сельские жители» вышла в 1963 году. За ней последовали сборники «Там, вдали», «Характеры», романы «Любавины», «Я пришел дать вам волю». В кино в качестве режиссера-постановщика дебютировал фильмом «Живет такой парень» в 1964 году. Поставил фильмы «Ваш сын и брат», «Странные люди», «Роковой выстрел», «Печки-лавочки», «Калина красная». Сценарии к этим фильмам написал сам. Как актер снимался в собственных фильмах и у других режиссеров - всего сыграл более 20 ролей.

Последний кинематографический замысел Шукшина - фильм о Степане Разине «Я пришел дать вам волю», остался не реализован. Умер Василий Макарович Шукшин 2 октября 1974 года в станице Клетской Волгоградской области на съемках фильма Бондарчука «Они сражались за Родину», похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Когда траурная процессия подъезжала к Новодевичьему кладбищу, вдоль всей Пироговской улицы, ведущей к некрополю, стояли люди, которые держали в руках гроздья красной калины. На родине Василия Макаровича Шукшина, Алтае, проводятся традиционны ежегодные Шукшинские чтения - дни памяти Шукшина. В родном селе, Сростках, работает его мемориальный музей, который в 1999 году получил федеральный статус. Улица и средняя школы в Сростках названы именем Шукшина. В Барнауле на улице имени В.М.Шукшина установлен памятник, его имя носят краевой драматический театр, Дом литераторов, малая планета, ледник на Белухе, теплоходы. Во ВГИК учреждена специальная премия имени В.М.Шукшина. 25 июля 2004 года, в день 75-летия мастера, на его родине, близ села Сростки Алтайского края, был открыт памятник работы скульптора Вячеслава Клыкова, который взял за основу финальную сцену фильма «Печки-лавочки», где босой Шукшин сидит на горе и произносит свою знаменитую фразу «Все, ребята!»



Источник: http://www.rian.ru[/cut]

Оригинал

ИНФОШОКЕР. США. В МОНТАНЕ НАЧАЛСЯ ОТСТРЕЛ ГОРОДСКИХ ОЛЕНЕЙ.

Источник:http://www.lenta.ru/news/2008/09/30/deer/

Просто капец какой то, думаю американские службы здесь переплюнули наших российских "Шариковых". Неужели нельзя придумать другое решение проблемы?




На снимке: Городские олени Монтаны. (с) Фото http://www.lenta.ru/




В городе Хелена, столице американского штата Монтана, власти начали отстреливать оленей, сообщила газета The New York Post в понедельник, 29 сентября. Сейчас размер городской популяции оленей составляет около 700 голов.
[cut Читать дальше]
Олени в Хелене, как отмечает издание, не испытывают страха перед людьми. Агрессивные животные нападают на разносчиков газет, забираются на крыши домов, портят газоны. Также в городе из-за оленей в последнее время резко возросло количество дорожных происшествий. В муниципалитете полагают, что если не предпринимать никаких мер, то к 2010 году число оленей вырастет до 1200 голов.

Городское управление полиции недавно получило финансирование в размере 30 тысяч долларов для реализации программы по сокращению числа оленей на 50 голов. Отмечается, что многие горожане организовали сбор пожертвований для финансирования этого проекта.

Полицейские не только отстреливают оленей, но также устанавливают в городе специальные ловушки для оленей. Издание сообщает, что попав внутрь ловушки животное погибает от удара током так же, как на мясокомбинатах. Затем мясо убитых оленей направляется в зоопарки на корм хищникам или распределяется между малоимущими гражданами. В Хелене уже убиты 13 оленей.

Американские защитники прав животных осудили отстрел оленей в Монтане. Однако большинство местных жителей решение городских властей поддерживают, поскольку многие, как отмечает New York Times, опасаются за своих детей.

Между тем городские власти сообщили, что в будущем сокращение численности оленей будет осуществляться более гуманными методами. Например, предлагается с помощью особых ружей, стреляющих ампулами, впрыскивать в тела животных вещества, снижающие репродуктивные функции.[/cut]

Оригинал

ЖЖ СНОСКА

По поводу журнала Сергея Стиллавина
info
stillavinsergei

- или его журнал просто ломанули или же он просто начал меряться письками с тем же Доктором Ливси ( автор "Ночного Дозора", писатель Лукьяненко), что Сергея не красит вовсе.

Оригинал

ПРОСТЫЕ ДВИЖЕНИЯ



Оригинал

РЕТРОКАБИНА ВРЕМЕНИ. РЕКЛАМА СОЛИ. США. 1921



Рекламный плакат. Реклама соли. США. 1921 год

Оригинал

ФЕРРОИЗМЫ

Благодаря ЖЖ - Россия опять станет самой читающей ( и пишущей ) страной в мире.

Оригинал

УТРО 2

Доброе утро, друзья!
Экскаватор по утрам вскрывающий теплотрассу во дворе воспринимается, как оккупационное механическое средство. Если начили рыть - значит скоро зима.
Люди давно перестали наблюдать за птицами, они наблюдают за перемещениями водопроводчиков и техники ЖСК.
Сегодня вдобавок света утром не было. Что кстати наталкивает на размышления, стоишь утром перед электрочайником, хочешь выпить горячего чая и понимаешь что совершенно беспомощен , для таких случаев надо держать дома корейский примус под мини газовый балончик, радио с батарейками, пару всегда заряженных телефонов с GPRS и всё, ты король мира.

Сергей Стиллавин
info
stillavinsergei
в своем ЖЖ творит какие то непонятные вещи, то ли линчует тысячников (того же Долбоеба и Доктора Ливси), то ли творческий кризис, то ли виртуальные похороны топ - блогеров, не понятно... ( а может из ЖЖ собрался уходить - кто его знает).

Всем,Доброго утра и Удачного Дня!

Оригинал

ФРЕНДОСКОП. АЛЖИР.

Мой комрад
info
xazzar
перепечатал в своем блоге статью из "Новой газеты" про концлагерь для жен врагов народа. Женский концлагерь. В своей родной стране. Я прочитал эту статью и полнейший шок. Это страшно, это ужасный непрощаемый грех кто то совершил...

Точка 26
Поименно, лично и отдельно

Точка 26
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/72/31.html

По сговору с дьяволом впадающий в маразм идол дал Апокалипсису новую прописку с рычащим названием СССР, конкретные адреса и явки. Из их числа «точка 26 КарЛага» - одно из звеньев гулаговского ошейника, накинутого на шею страны. АЛЖИР - Акмолинский лагерь жен изменников родины. Самый известный и самый большой из четырех женских концлагерей. Аж 30 тыс. гектаров. Голгофой «алжирок» стала эта выжженная солнцем и прокаленная морозами степь.

«Белая могила»

- Хочешь в АЛЖИР? В машине есть место.

Так… Блокнот… фотоаппарат… да... Магнитофон? Вряд ли пригодится…

Примерно 40 км от Астаны до указателя «К Монументу памяти». Дорога отменная… Раньше сюда «живой груз» доставляли в открытых грузовиках.

У Акмолы, прежнего названия Астаны, два перевода: «белое изобилие» (здесь разводили скот, производили молочные продукты) и «белая могила». В эту «могилу» их бросали живыми.

Сейчас от лагеря следов практически не осталось. Но ступать по сухой каменистой степи жутко. Тысячи и тысячи тут были стерты в пыль…
[cut Читать дальше...]
Идем к Монументу. Год назад его открывал президент Назарбаев. Поднявшись к «Арке печали» – символу памяти живых об истребленных, он говорил, что Казахстан, волей истории, оказался местом ссылки и каторги: «Ни в одной стране мира не поступали столь бесчеловечно с семьями врагов режима. Женщин и детей ссылали в голую степь, обрекая на голод, болезни, мучения, гибель только потому, что они родственники ранее репрессированных».

«Арка скорби» – два головных казахских убора: женского (акжаулык) и мужского. Мужской отчего-то походит на летный шлем. У входа в музей две согбенных скульптуры: мужчина и женщина. Недавно их выкрасили неуместным ярким золотом. Говорим научному консультанту музея, мол, не надо было бы их перекрашивать. Он объясняет, что хотели как лучше, чтобы на солнце сверкали…

На первом этаже музея – история Туркестана, в том числе запретной партии «Алаш Орда», боровшейся за автономию Туркестана в 1918-1920. Хроника казахстанского голодомора, не менее чудовищного, чем в России и на Украине. Потом овцеводов и землепашцев добивали репрессиями. Арестовывали, как и повсюду, без мотивировок.

В 1937 году здесь с размахом открыли очередную преисподнюю. Два ряда колючей проволоки, вокруг контрольно-следовая полоса.

6 января 1938, в лютый мороз под сорок, прибыла первая партия женщин. Немногим меньше восьми тысяч. Сроки от восьми до десяти. Многие с малышами (потом выживших детей отправляли в спецприемники, детские дома особого режима). Прибавьте к морозу шквалистый ветер.

«Нас привезли на машине, высадили и сказали: «Вот вам земля… Нас собралось 12 тысяч женщин со всего Советского Союза. Строили бараки, в каждом помещалось 300 человек. Нашлись среди нас строители, к зиме мы уже были под крышей. Пока строили, спали прямо на улице. Построили баню, чтобы мыться. Вши завелись, ужасно. Столько времени сидели в тюрьме и ни разу не мылись. Представляете, каково это женщинам? Питание ужасное: пшенная каша и баланда. Мясо не видели никогда. Иногда давали коровьи ноги — волосатые копыта, ночью мы их чистили, просушивали и варили. Что не сваришь — все съешь, мы ведь были голодными» (из воспоминаний Анны Григорьевны Яндановой).

На втором этаже музея история АЛЖИРа. Экспозиция чахлая, спрашиваем, много ли документов, фотографий в запасниках. Отвечают: Музею всего год, идет сбор материалов. Смотрю на железную кровать, на которой спали поперек, скрючившись, до пяти человек: переворачивались синхронно. Рядом нарядные туфли – женщин забирали без предупреждения. Многим обещали свидание с арестованным мужем. Они и надевали все самое красивое. На высоких каблуках отправлялись… на Лубянку, во Владимирский Централ, в КарЛаг… Русланова была в зеленом костюме джерси с очень красивыми пуговицами. Пуговицы сразу отрезали. Евгению Гинзбург пригласили на встречу вежливо, по телефону: «Скажите пожалуйста, как у вас сегодня со временем?».

После пыточного конвейера (его точно и жестко описала Гинзбург в «Крутом маршруте») жёны, сёстры, родственницы арестованных маршалов, генералов, наркомов, ученых, писателей, врачей, инженеров, агрономов, раскулаченных хуторян и иностранцев – писательницы, ученые, общественницы, художницы, балерины, актрисы – отправлялись прямехонько в гулагский ад. На своей шкуре изучали законы новой системы справедливости. Законы диктатуры наказания без преступления. Кто-то расплачивался за невиновных близких, другие обвинялись в злостной ненаблюдательности, отсутствии бдительности.

На детских рисунках дом, значит «барак». Других домов они не видели. Хоронили детей рядом, на «Мамочкиных кладбищах», многих выносили за территорию и оставляли на морозе. Теперь переписка мам и детей – документы истории. Казенный штамп «КарЛАГ НКВД СССР Цензор №…». «Здравствуй дорогая мамуся, крепко, крепко тебя целую. Мы получили твое письмо в котором ты пишешь что твое дело рассматриваться будет на пересмотре. Я так была рада что наверное не было конца моей радости. Может скоро увидимся…». «Здравствуй дорогая мама. Мама я кончила учиться 17 мая. Я перешла во 2 класс. У меня отметки только на отлично и хорошо…»… Рядом письмо от той же дочки, спустя 7 лет: «Мама, какая ты теперь стала, старенькая наверное, я не представляю себе тебя. Уже забыла. Я ведь тогда была маленькая – всего 7 лет было, а теперь 15 лет. Я уже не представляю как это жить с мамой…».

Бараки строили из саманного кирпича, который тут же у озера лепили из глины и соломы. Топили бараки камышом. Руками и кайлом рыли арыки от озера, орошали прожженную солнцем каменистую почву. Высаживали деревья. Строили парники, теплицы, выращивали морковь, свеклу, капусту.

Одномоментно здесь выживали от 8 до 18 тысяч женщин, выполняя тяжелую мужскую работу: норма обработки земли на бригаду из 4-15 гектаров земли. У многих в деле стоял штамп-приговор «ТФ» – тяжелая физическая работа. Если бы гэбэшники могли, завет Маяковского осуществили бы на практике и делали бы из этих несчастных гвозди.

Среди самых распространенных болезней: туберкулёз, пневмонии, дизентерии, цинга, психические заболевания.

Иду вдоль гранитной стены, окружающей монумент… Бесконечный список казненных. Одних Ивановых… целый столбик.

Красавицы и умницы, талантливейшие, успешнейшие, достойнейшие… Прежде всего, власть вахлаков и упырей норовила лишить их достоинства. О насилии в отечественных концлагерях предпочитают стыдливо умалчивать. Хотя детприемники не вмещали потомства зэчек и вертухаев. Злодейство превращалось в повседневность. Гинзбург вспоминает солагерниц, забывших себя прежних, превратившихся в грязных доходяг, прячущихся от бани, сливающих помои и остатки баланды в свою миску.

Но были и стоики, поддерживающие других. Главный уговор: не разреветься. Если начинала плакать одна – выл весь перенаселенный барак.

Смотрю на разнообразные экспонаты женского рукоделия, кажущиеся неестественными в этом аду. Рядом ручная швейная машинка. Одевали себя, шили на экспорт (говорят, акмолинские вышивки пользовались бешеным спросом за рубежом)! Налаживали жизнь… которую жизнью назвать трудно.

Анна Каган спроектировала электростанцию, которая работала до недавнего времени.

Однажды, объявили, что лагерь посетит иностранная делегация международного Красного Креста и Красного Полумесяца. Немедленно устроили банный день, начали красить бараки, убирать больничку. Бывших художниц усадили с кистями за работу: срочно «рисовать» выставку. Полуживых и полуголых балерин заставили репетировать… танец маленьких лебедей (танцевальной группой в лагере руководила известная ленинградская балерина Ивинг-Афонина, за которую хлопотал Утесов). Начальство прослушивало вокалисток, чтиц… Пока не передумали пускать к неблагонадежным отщепенкам иностранцев.

Среди мучениц - сестры маршала Тухачевского, жена члена ВЦИК Серебровского, жена и дочь Енукидзе, мать и жена Меркулова; жена, дочь, мать и сестра Кобулова; жена и сын Гоглидзе; жена и мать Мелика; жена, сын, сноха, теща Деканозова; жена и дочь Владимирского; двоюродные сестры Берии, писательница Серебрякова, мамы Окуджавы, Аксенова, Плисецкой...

Киноактрису Рахиль Михайловну Плисецкую, уже снявшуюся в популярных немых фильмах «Вторая жена», «Прокаженная», «Долина слез» арестовали, когда ее дочке Майе было 13 лет. Муж - глава советской угольной концессии - был расстрелян, как враг народа. Дочь Майя осталась в доме старшей сестры Суламифь Михайловны Мессерер. Сохранилась учетная карточка под N 257299 заключенной Мессерер-Плисецкой Рахиль Михайловны, осужденной на 8 лет как особо опасный элемент.

Когда в прошлом году здесь открывали монумент, со всего бывшего Союза приехали дети репрессированных женщин. Очевидцы рассказывают, что были потрясены: собралось необыкновенно просвещенное сообщество: ученые, политики, художники, артисты…

40 миллионов репрессированных - статистика… пока не приедешь на место каторги, не взглянешь в лица казенных. Хотя бы на пленке, на фото, сделанных в подвалах Лубянки. Статистика... пока не побредешь по продуваемому ветром лагерному кладбищу на берегу озера Жаланаш… Кладбищу, которого, в сущности, нет. И которое здесь повсюду. Массовые захоронения начинались сразу за проволокой, и кажется, не заканчивались…

Умерших вывозили по ночам, хоронили в больших ямах, прикладывая табличку с указанием фамилии, даты рождения и ареста.

На двух холмах два надгробья: мусульманское и христианское. Полумесяц и крест. Здесь невыносимый аммиачный запах. Рядом колючая проволока – территория Акмолинской птицефабрики. Снова вспоминаешь про «белую могилу». С фабрики летит пух вперемешку с мухами… Когда вокруг птицеводческого хозяйства начали возводить забор, из-под ковша экскаваторщика посыпались серо-белые кости… Пришлось закапывать обратно.

Кладбище – вторая остановка нашего пути в АЛЖИР. Третья – Малиновка, соседний райцентр Акмолинской области с веселым названием…

По дороге вспоминаю известную песню Бернеса, которая обретает для меня иной смысл: «Был ранен взрывом командир./Душил нас гром, душил нас зной./И стала мне страна Алжир/Нежданно близкой и родной…

Малиновки заслышав голосок?

В поселке с неказистыми пятиэтажками хрущевской поры находим памятник узницам АЛЖИРа: железная пятиконечная звезда, разбитая на две части. Между двумя половинками – тюремная решетка. В отличие от иных целинных мест, Малиновка утопает в зелени. Аллеи из высоченных тополей - защитные полосы от степных ветров – высажены узницами. Земля эта обласкана умными руками лагерниц, орошена их слезами. Говорят, проложенные руками арыки сохранились в Малиновке, но сейчас они заброшены. А «Малиновкой» эти невеселые места прозвали за заросли малины, высаженные зэчками, которые простирались безоглядно.

Ищем последний барак АЛЖИРа. По слухам он сохранился. Спрашиваем у местных. Все разводят руками. Набредаем на руководителя поселка - акима. Он спрашивает у нас документы. Сердится, что приехали без предупреждения. Тут этого не любят. Потом нехотя соглашается показать последний барак. По рытвинам доезжаем до места. Бог знает из чего свалянный забор (доски, сетка от железной кровати). За забором вросший в землю ветхий домишко – барак из саманки. Во дворе хозяйничают мужчина и женщина. Незваным гостям не рады. Участок с этой развалюхой купили недавно. Хозяин говорит, мол, предупредили бы – встретили бы иначе. А еще лучше, годика через два приезжайте. Мы весь этот мусор снесем-вынесем, домик отстроим – загляденье. Тогда и чарочку вам налью…

На обратном пути пытаюсь уговорить местное руководство выкупить этот участок с бараком – последним материальным свидетельством алжирского геноцида. Аким согласно кивает, так соглашаются с детьми взрослые, у которых и без того забот полон рот.

В общем, продолжаем мести-выметать наше прошлое из памяти, как ненужный мусор.

Под текст

Пепел истории, стучащийся в сердца современников – одна из главных тем нынешнего казахского кино. Только в этом году выходят знаковые фильмы «Мустафа Шокай» о лидере Туркестана, «Прощай, Гульсары» - трагическая и поэтическая история времен тоталитаризма, в которой скот и люди заарканены и уравнены властью. «Подарок Сталину» Рустема Абдрашева. Фильм, который приглашен открывать кинофестиваль в Пуссане, приглашен на берлинский Форум, рассказывает о судьбе ссыльных и заключенных, пытающихся жить в чужом, но по-человечески принявшем их Казахстане… События фильма разворачиваются совсем неподалеку от АЛЖИРа, героиня Екатерины Редниковой, как и многие ее солагерницы, выйдя из зоны, не спешит покидать Казахстан. В финале все выжившие герои фильма становятся свидетелями чудного апокалиптического видения – пламенеющего в облаках атомного взрыва на Семипалатинском полигоне.

Почему-то нынешним казахским кинематографистам необходимо разбираться в этом неприглядном прошлом, преданья не глубокой старины. Для них наша общая история – сугубо личная. В минувшем они пытаются расшифровать пророчество гипотетического будущего. Наших кинематографистов, как и казахстанского акима, темы эти мало интересуют. Может быть, поэтому на телевыборах «Имя Россия» символом и героем России назывался Сталин. Ностальгия по генералиссимусу пробудила от спячки десятки интернетовских форумов. «Сталин – это прикольно», «в отличие от многих болтунов - реальный менеджер от политики». Народ, тяжело вздохнув, прощает Верховному главнокомандующему и вождю репрессии, коллективизацию, истребление кадров РККА, борьбу с космополитизмом и другие неизбежные ошибки и трагедии жестокого военного и революционного времени…

Лариса Малюкова
обозреватель «Новой»
См. также

Точка 26 (фото)http://www.novayagazeta.ru/data/2008/72/32.html

01.10.2008[/cut]

Оригинал

ГАРАЖ. АВТОПРОБЕГ ПАМЯТИ.FORD T. 1908 - 1927. К СТОЛЕТИЮ АВТОМОБИЛЯ.



1 октября 1908 года в истории человечества произошел крутой поворот. И он был связан с автомобилями, а точнее с одним - Ford марки T, который в этот день был собран на заводе Пиккет, в Дейроте, штат Мичиган, США. Дизайнером и разработчиком был Генри Форд, который с помощью этой машины произвел переворот в автомобильной промышленности и поставил Америку на колеса.

Некоторые историки утверждают, что сборка первого Форда Т была произведена 27 сентября 1908 года, но Музей Генри Форда доказал что первенец выбежал из заводских цехов именно 1 октября 1908 года, а стало быть сегодня этой машине ровно 100 лет.

Форд Т для своего времени был находкой. При стоимости около 500 долларов, он комплектовался двигателем объемом 2.9 литра, и его мощность составляла 20 лошадинных сил, что позволяло ему развивать скорость до 60 км/ч.

Но было одно но, до середины 30 х годов в США было два вида автомобильных прав - для Форда Т , и всех остальных машин. Причиной тому было отличие органов управления у Форда Т.


[cut Читать дальше.+ 3 фотографии]
У него было три педали: левая - для влючения передач вперед, средняя педаль - это тормоз, правая педаль для включения - задней передачи. А " Газ" или правильное будет сказать - рычаг акселератора находился на рулевой колонке, справа. Слева, у борта кабины висел клаксон с резиной грушей.
Кстати, о задней передачи. Дело в том что у Форда Т , бензонасоса - не было вообще, бензобак находился чуть выше лобового стекла и подавался естесственным путем в двигатель. Иначе говоря самотеком.



И вот когда надо было преодолеть подъем около 30%, Форд Т просто глох, так как бензин просто не поступал в двигатель. Но смекалистые американцы нашли выход из ситуации: они просто заезжали на гору задом автомобиля, бензин поступал в двигатель и низкие передаточные числа задней передачи с лихвой помогали водителю совершить восхождение на крутую гору.
Двигатели Форда Т могли работать, как и на бензине, так и на спиртосодержащей жидкости. Это было сделано специально для крестьян, так как они могли вырабатывать спирт из сельхозпродуктов на фермах и ранчо.




Генри Форд изобрел ( а если быть честным позаимствовал и доработал ) конвейер, но сеть Станций Техобслуживания не открыл. Это сделала потом , в середине двадцатых фирма "Кадиллак" по всей территории США. Не открыл сеть СТО, наверное потому что ломаться было не чему. А что ломалось то ремонтировалось с помощью веревки, проволоки и молотка. Неоценимые качества при повторном покорении Запада, на этот раз уже при помощи Форда Т.




Форд Т выпускался до 1927 года, и цена первых моделей этой машины на вторичном рынке уже в 1924 -1925 упала до 200 - 250 долларов, а это среднемесячная заработная плата рабочего завода Форд в те времена. Почти у каждого второго рабочего была машина. И это был 1924 год!!! Вспомните очереди на машины в СССР в том же 1985 году, люди ждали Москвича 412 по пять - семь лет. и стоил он ни как месячную заработную плату, даже на вторичном рынке.
Генри Форд совершил революцию, и в промышленности и в умах людей. Они заболели машиной. Расстояния стали намного меньше и началось великое путешествие. Форд Т заставил родить дороги, на их перекрестках стали образоваться новые города и поселки. Форд Т дал многим людям средства для существования и наверное свободу. Свободу передвижения.
Ведь это был один из самых первых серийных автомобилей. Дешевый. Неприхотливый. и для своего времени скоростной и маневренный.

И все нынешние автомобили собираются до сих пор почти так же, на конвейере который придумал Генри Форд для своего Форда Т.
Американцы дали прозвище этой машине, не обидное и не злое, как приятелю.
Её называли - " Жестянка Люси". За то что хоть и гремит, но едет, хоть и чихает - но брод перейдет. Настоящая покорительница Дикого Запада.
С Днем рождения, Жестянка Люси! Со столетним юбилеем, Форд Т!!!



Другие автомашины в рубрике "Гараж. Авто пробег памяти" на Ферро- журнале:

Facel Vega.1954. France
Ситроен DS.1959-1975 France

Ситроен Dyane.1967-1984 France
center >Avolette.1955 - 1960.(Трициклы) France
[/cut]

Оригинал