суббота, 11 октября 2008 г.

РОДАРИ-КЛУБ. МОГУЩЕСТВО ПУСТЫХ БАНОК.

Джанни Родари

Могущество пустых банок





Семейство Дзербини провело выходной день в горах и собралось
возвращаться в город по дороге через Чивитавеккья. Синьор Дзербини,
большой любитель природы и порядка, посоветовал остальным Дзербини -
супруге Оттавии, сыновьям Анджело и Пьеро, дочери Розелле, а также ее
жениху Пьерлуиджи - не оставлять после себя мусора:
- Только не сгребайте в кучу, как обычно, а аккуратно разложите его
повсюду. Посмотрите на этот куст - вы не оставили возле него ни одного
бумажного стаканчика! Да, да, пусть каждое дерево получит свое! Не будем
пристрастны. Грязные бумажные салфетки положите вон туда, под тот дуб. А
пустые бутылки - под этот каштан. Вот так! Прекрасно получилось!
Пустых бутылок было три - из-под пива, оранжада и минеральной воды.
Возле каштана они составили чудесный натюрморт. Анджело и Пьеро охотно
поиграли бы в тир, кидая в них камнями, но, к сожалению, уже не было
времени. Нужно было садиться в машину, не забыть при этом приемник,
громкими гудками попрощаться с лесом и двигаться в путь. И они поехали.
Вскоре стали спускаться с горы. Анджело и Пьеро сидели сзади и, глядя в
окошко, строили рожицы едущим за ними шоферам, как вдруг с изумлением
обнаружили, что бутылка из-под пива вовсе не осталась под каштаном, а
ловко скачет за их машиной по шоссе, совсем рядом с бампером.
[cut Читать дальше...]
- Смотри, папа! - дружно воскликнули братья. - Бутылка из-под пива
бежит за нами!
- Я посмотрю в чем дело, - сказала синьора Оттавиа мужу. - Не
отвлекайся от руля.
Она обернулась и увидела, что к пустой бутылке из-под пива
присоединились бутылки из-под оранжада и минеральной воды. Это милое трио
прыгало, пританцовывало и старалось не отстать от машины.
- Ну прямо как собачки, - заметила Розелла, и жених согласился с ней.
- Ну-ка, папа, прибавь газу! Давай оторвемся от них! - предложили
Анджело и Пьеро.
Но синьор Дзербини не мог прибавить скорость, потому что впереди шла
машина, за которой тоже, постукивая по асфальту, бежала пустая бутылка
из-под пива. И с нею за компанию спешили банки из-под мясных консервов и
персикового компота. Пустые, разумеется. А следом за великолепной машиной
самой последней марки, которая только что обогнала скромную малолитражку
синьора Дзербини, презрительно фыркнув на нее выхлопной трубой,
прихрамывая и перекатываясь, подскакивая и кувыркаясь, неслось сразу
несколько бутылок из-под шампанского и минеральной воды, а также банки
из-под сардин и черной икры, дюжина пластмассовых тарелок и тому подобное.
Все вместе они производили чудовищный грохот - не хуже группы ударников!
- Видите, - заметил синьор Дзербини, - за всеми бегут, не только за
нами. Однако, если б полетела шина, я думаю, было бы хуже.
По виз Аурелиа тянулась уже целая вереница машин в сопровождении пустых
пластмассовых и стеклянных бутылок и жестяных консервных банок - каждая со
своим особым стуком и ритмом. Одни бежали совсем мелкими шажками, другие
делали огромные прыжки, и всех сильно заносило на поворотах. В целом
получалось довольно забавное зрелище, и синьор Дзербини даже вспомнил, что
мальчиком играл на медных тарелках в "джазе оглашенных", в том самом, в
котором еще раньше играл на мусорном ведре и на печной трубе его дядя.
Теперь Анджело и Пьеро попросили отца замедлить ход. Им хотелось
посмотреть на пролетавшие мимо роскошные гоночные машины, за которыми
мчались, не утрачивая своей элегантности, небольшие оплетенные соломкой
бутылки, огромные пяти- и десятилитровые бутыли и разные другие достойные
внимания сосуды.
Некоторое затруднение возникло дома - у лифта. Пустые бутылки,
принадлежавшие семейству Дзербини, первыми прошли в кабину, не пропустив
вперед даже синьору Оттавию, и пока поднимались вверх, ни минуты не стояли
спокойно. Они отдавили ноги ребятам, порвали колготки Розелле, залезли в
отвороты брюк Пьерлунджи. Словом, ясно было, что прогулкой они остались
недовольны. Войдя в квартиру, бутылки принялись носиться по коридору, а
затем забрались в спальню.
Пивная бутылка залезла под подушку синьора Дзербини, бутылка из-под
оранжада устроилась под ковриком на полу, а бутылка из-под минеральной
воды ушла в ванную. О вкусах, как говорится, не спорят.
Ребят все это очень забавляло. Взрослых уже не очень. Розелла немного
успокоилась после разговора по телефону с Пьерлуиджи. Он позвонил ей,
чтобы пожелать спокойной ночи, и заодно сообщил:
- Знаешь, в моей постели оказалась банка из-под очищенных помидоров! А
ведь я никогда не ем макароны с томатным соусом!
Банки и бутылки заснули быстро. Спали не толкаясь и не храпели. Словом,
никому не мешали. Утром они раньше всех пошли в ванную и не бросили
полотенца где попало, а повесили на место. Вскоре взрослые и дети
разошлись по своим делам - кто в школу, кто на работу. А синьора Оттавиа
отправилась на рынок. Бутылки остались дома. Только теперь пустых емкостей
было уже четыре, потому что из мусорного ведра выскочила банка из-под
молотого кофе, с новенькой этикеткой, и сразу же принялась наводить
порядок в раковине. Она с грохотом переставляла тарелки и стаканы, но
ничего не разбила.
"Пожалуй, сегодня я не буду покупать продукты в банках и бутылках", -
решила синьора Оттавиа.
По дороге ей то и дело встречались пустые банки и бутылки, которые шли
по своим делам, строго соблюдая правила уличного движения: улицу они
переходили только на зеленый свет. Вдруг синьора Оттавиа увидела, что
какой-то синьор сунул в урну коробку из-под обуви. Но едва он отвернулся,
как коробка выскочила из урны и - топ-топ-топ! - поспешила следом за ним.
- Слава богу, хоть тут ни для кого нет привилегий! - облегченно
вздохнула синьора Оттавиа.
Во время обеда три бутылки и кофейная банка семейства Дзербини сидели
на балконе - дышали свежим воздухом.
- Интересно, что они собираются делать дальше? - спросила синьора
Оттавиа.
- По-моему, толстеть, - ответил синьор Дзербини.
- То есть?
- А ты посмотри! Видишь, бутылка из-под пива стала двухлитровой
бутылью. Сколько кофе было в этой банке?
- Полкило...
- Ну вот! А теперь в ней уместится пять кило, если не больше.
- Отчего же они так растут? Чем они питаются? - удивились Анджело и
Пьеро, проявив научный интерес к проблеме.
- Очевидно, пустотой. Ведь они же пустые! - объяснил синьор Дзербини.
Вечерние газеты подтвердили его догадку. Они привели заявление
профессора Банки-Банкини, специалиста по таре и упаковке, доцента
коробковедения и консервологии, в котором говорилось:
"Речь идет о совершенно нормальном явлении. По причине, которая нам
неведома и которую мы называем "причиной икс", пустые сосуды определенно
стремятся стать еще более пустыми. Для этого они, разумеется, должны
увеличиться в объеме. Нас крайне интересует, лопнут они в конце концов или
нет".
- О боже! - воскликнула синьора Оттавиа, заметив, что бутылка из-под
минеральной воды стала сзади нее и, заглядывая через плечо, читает газету.
А к вечеру эта бутылка стала выше холодильника. Две другие почти
догнали ее в росте. Банка из-под кофе раздулась, как шкаф, и заполнила
собой половину детской комнаты, куда заглянула из любопытства.
- Профессор сказал, что это совершенно нормальное явление, - успокоил
жену синьор Дзербини. - Иными словами, нефеноменальный феномен, ясно?
Впрочем, ты ведь не разбираешься в феноменологии.
- Я не разбираюсь, спору нет, - вздохнула синьора Оттавиа. - Но ты зато
отлично разбираешься. Вот и скажи мне, где мы будем спать сегодня ночью?
Говоря это, синьора Оттавиа повела мужа в спальню и показала на
кровать. На ней удобно устроились бутылки из-под пива и оранжада - словно
две горы, накрытые одеялом, а на подушках сладко спали два горла без
голов, вернее - без пробок.
- Ничего, ничего, - опять успокоил жену глава семьи. - В тесноте, да не
в обиде! Тут и для нас места хватит. Нельзя же в конце концов думать
только о себе.
За неделю банка из-под кофе так растолстела, что заняла всю детскую
комнату. Пришлось прямо в нее поставить кровати и тумбочки. Анджело и
Пьеро забавлялись игрой в консервированный зеленый горошек.
В комнате Розеллы вырос такой большой тюбик из-под крема, что в нем
легко уместились диван-кровать, трюмо, многотомное издание "Мастера
живописи", три большие вазы с цветами, рекламная афиша "Битлзы",
проигрыватель, восточные туфельки, которые жених привез Розелле из
Сараева, а также большая корзина, где хранились куклы и иногда спал кот.
На кухне бутылищи из-под минеральной воды хватило ума расти не вширь, а
только в длину, и теперь она торчала из окна, словно пушечное дуло. Из
многих окон соседних домов тоже торчали такие стеклянные дула, так что
удивляться не приходилось.
Бутылки, спавшие в постели супругов Дзербини, тоже росли в
горизонтальном направлении и нисколько не мешали им двигаться по комнате.
Кроме того, в этом оказалось и свое преимущество - каждый мог теперь спать
в своей бутылке. Синьора Оттавиа выбрала, разумеется, бутылку из-под
оранжада - она терпеть не могла запах пива. Очень интересно было бы
посмотреть на них ночью, когда они лежали в своих бутылках, словно модели
парусников, сделанные каким-нибудь старым морским волком или каторжником,
трудившимся над ними с бесконечным терпением. Но посмотреть нельзя - ведь
на ночь они гасят свет.
Нечто подобное происходило во всех других домах в городе. Люди быстро
научились залезать в бутылки и вылезать из них, а также из банок, в
которых прежде было варенье или свежезамороженные фрукты. Адвокаты
принимали теперь клиентов, сидя в коробках из-под обуви или в книжных
футлярах. В каждой семье нашлись свои пустые емкости, и каждая пустая
емкость имела свою семью. Жить в банке или в коробке оказалось вполне
удобно.
Емкости, которым не нашлось места в домах, что вполне понятно при
нынешнем жилищном кризисе, расположились на площадях, улицах, в садах и
скверах, заняли окрестные холмы. Огромная банка из-под мясных консервов
накрыла памятник Гарибальди. Закрученная консервным ножом крышка этой
банки немного мешала движению транспорта. Но городские власти, как всегда,
позаботились о людях. Они построили над крышкой легкий деревянный мостик,
и машины без труда преодолевали это препятствие. Розелла встречалась
теперь со своим женихом в банке из-под соленых грибов - там стояла зеленая
скамеечка. Мечтать, как известно, можно где угодно, было бы о чем. А запах
грибов даже приятен.
Впрочем, кому какое дело до мелких забот семейства Дзербини? У каждого
из ста тысяч жителей города были такие же заботы. Могущество пустых банок
ставило другие, куда более важные проблемы. Однажды утром огромная коробка
из-под макарон "Мамбретти" ("Если они не "Мамбретти", то это уже не
спагетти!") одним махом проглотила Колизей. В полдень того же дня купол
святого Петра исчез в большой железной банке, на которой даже
невооруженным глазом и на большом расстоянии можно было прочитать:
"Мармелад". Газеты сообщили, что синьора Сеттимиа Дзерботти родила двух
близнецов в банке, и муж на радостях подарил ей золотой консервный нож.
Телевидение передавало прямые репортажи о том, как консервные банки
заглатывали гору Червино, Эйфелеву башню и Виндзорский замок. Как всегда,
превосходно комментировал события Тито Жестянкини.
Тем временем один западногерманский астроном обменивался шифрованными
телеграммами со своим американским коллегой. Оба заметили какой-то
странный предмет, который, похоже, двигался из глубин космоса по
направлению к Земле.
- Не комета ли это, профессор Бокс?
- Не думаю, профессор Шахермахер, хвоста ведь нет!
- Это верно. Однако какая странная форма... Похоже на...
- На что, профессор Шахермахер?
- А, вот на что! На коробку! На очень большую коробку!
- Действительно! Прямо какая-то суперкоробка! В ней уместится, пожалуй,
не только Земля, но и Луна!
- Кстати, профессор Бокс, вы получили коробку из-под сигар, которую я
вам послал?
- Да, спасибо! В ней очень удобно спать. А вы получили мою банку из-под
крабов?
- Ну как же! Я устроил в ней библиотеку и поставил стереопроигрыватель.
- Тогда спокойной ночи, профессор Шахермахер!
- Спокойной ночи, профессор Бокс![/cut]

Оригинал

СТОП-ВЗГЛЯД.ДРУГАЯ РЕКЛАМА.



Социальная реклама от международной правозащитной организации "Международная амнистия"
[cut +3 принта]










[/cut]

Оригинал

МЕТЕОБУДКА

На улице невероятно тепло. Почти как летом. Почти душно. И очень хорошо тем кто гуляет в такую погоду субботним вечером. А завтра начнется небольшая метеорологическая война. Южный ветер будет атакован Северо-западным, и наверняка потерпит поражение и станет зябко.
Над головами не чего не замечающих людей идет война . Война за небо, облака, направление ветра, за воздух над замершими городами...
И мы порой совсем не замечаем тех контр - атак и секретных операций, за исключением тех случаев когда обрушивается дождь на лобовое стекло нашей машины, или когда метель ворует наши силуэты на улицах...
Кто то проиграл - и уходит, облаками, дворами, узкими улочками - унося рваное знамя солнечного света, захватив с собой обессилевший ветер...
Чтобы вернуться, и отбить это небо от облаков и чтобы ранним утром на нем взорвалось солнце, которые отразиться в наших глазах и улыбках...

Оригинал

ОТКРЫТИЕ МИРА. ИМЯ : ДЕН САВИО.

Сегодня с удивлением узнал что Энио Морриконе написал музыку к фильму "Злой, плохой, хороший" под псевдонимом - Ден Севио.
Новость для меня...
Эх, шестидесятые! Золотые годы для легко - оркестровой музыки! Какие имена звучали у всех на устах _ Энио Морриконе. Ги Лаффит, Френсис Лей, Владимир Косма, Рэй Коннифф, Рэй Колиньон, Генри Манчини, Поль Мариа, Джеймс Ласт...
Они были молодые и хотели поразить этот мир своей музыкой без слов.
И сделали это. Ставлю диск Энио Морриконе с саундтреками из фильмов Серджио Леоне...

Оригинал

КОЗЛИННОЕ МНЕНИЕ

Козел Фрэнк о твоем ЖЖ (albanian edition)

Твое имя
Почитав, Фрэнк сказал:Прачетал. Гламурна. Зачот.


Вот Козел!!!

Оригинал

СТОП-ВЗГЛЯД.ДРУГАЯ РЕКЛАМА.



Реклама средства снимающего алкогольное похмелье. Улыбнуло)))

Оригинал

СТОП-ВЗГЛЯД.ДРУГАЯ РЕКЛАМА.



Реклама от Фолксваген. Большой клиренс "Туарег"

Оригинал

СТОП-ВЗГЛЯД.ДРУГАЯ РЕКЛАМА.



Реклама игровой приставки от Sony(c)

Оригинал

СТОП-ВЗГЛЯД.ДРУГАЯ РЕКЛАМА.



Оригинал

СТОП-ВЗГЛЯД.ДРУГАЯ РЕКЛАМА.



Рекламный плакат фирмы по выпуску лакокрасочной продукции. Франция. Слоган с плаката: " Стены Вашего Дома достойны краски которая не стареет".





Оригинал

ВСТРЕЧКА. ХРОНИКА ПОГОНЬ НА РОССИЙСКИХ ДОРОГАХ. 10.10.2008 - КРАСНОЯРСК





10 экипажей ДПС участвовали в Красноярске в погоне за нарушителем рекордного числа правил дорожного движения. Остановить «Мазду» удалось, лишь применив оружие. Вот что нашей радиостанции сообщила сотрудник пресс-службы ГУВД по Красноярскому краю Ольга Лосева.

ЛОСЕВА: Экипаж ДПС заметил автомобиль «Мазда», двигавшийся без регистрационных знаков. Требованиям инспектора ДПС об остановке водитель не подчинился.

Включив проблесковые маячки, патрульный экипаж начал преследование. Иномарка неоднократно проезжала на запрещающие сигналы светофора, пересекала сплошную линию разметки, двигалась по встречной полосе и создавала аварийные ситуации. К преследованию подключились еще 9 экипажей ГИБДД. Требования милиционеров об остановке водитель игнорировал.

И когда скорость автомобиля достигла 170 километров в час, инспекторы полка ДПС приняли решение использовать табельное оружие. Сотрудники ГИБДД для остановки транспортного средства стали стрелять по колесам иномарки. Лишь после 12 выстрелов «Мазда» остановилась, водитель и его пассажиры пытались скрыться бегством, но были задержаны милиционерами.

Водитель оказал сопротивление стражам порядка при задержании. Поэтому в соответствии с Законом о милиции к нему была применена физическая сила, а также спецсредство - слезоточивый газ. Результаты медицинского освидетельствования показали в крови у нарушителя содержание почти двух промилле алкоголя.

Источник: http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=97548&cid=43

Оригинал

РОДАРИ-КЛУБ. ВЕЧЕРА ДЖАННИ РОДАРИ НА ФЕРРО-ЖУРНАЛЕ. ДЕСЯТЬ КИЛОГРАММ ЛУНЫ.

Джанни Родари


Десять килограмм Луны


Помню ли я, когда люди высадились на Луне? Еще бы. Отлично помню.
Примерно месяц спустя в дверь моей квартиры позвонили. Я открыл, на
пороге, нервно потирая руки, стоял комендаторе Дзиппи.
Вбежав в комнату, он крикнул:
- Я по важному делу!
И плюхнулся на диван. Комендаторе Дзиппи весил добрых девяносто
килограммов, и пружины дивана жалобно скрипнули под тяжестью его тела.
- Рассказывайте же! - горя нетерпением, воскликнул я.
- Грандиозное дело! Величайшая сделка в истории! Сколько книг в вашей
библиотеке? Две тысячи? Считайте, что у вас в кармане две тысячи пачек
ассигнаций по десять тысяч лир каждая. Я сразу же вспомнил о вас - не
только потому, что вы мой сосед и одолжили мне термометр, когда сын
заболел гриппом, но и потому, что вы человек умный, рассудительный. А это
дело - только для людей рас-су-ди-тельных. Дуракам вход воспрещен - ясно?
- Долго вы будете поджаривать меня на горящих углях, комендаторе? Я и
так сгораю от нетерпения. Говорите же, я слушаю.
[cut Читать дальше] Комендаторе Дзиппи встал, с таинственным видом осмотрелся вокруг,
заглянул под письменный стол, проверяя, не прячется ли там кто-нибудь,
потом зачем-то подошел к окну. Я живу на четвертом этаже многоэтажного
дома, и за многие годы в мое окно лишь однажды залетела канарейка, которую
я поймал и тут же торжественно вручил консьержке.
Наконец комендаторе Дзиппи снова устроился на диване и с тысячами
предосторожностей извлек из кармана маленький пакет, завернутый в грубую
серую бумагу и перевязанный шпагатом.
- Я потому завернул его в такую бумагу, - объяснил он, - чтобы другие
подумали, будто это колбаса или сосиски. А знаете, что в нем на самом
деле?
- Нет, комендаторе, но жажду узнать.
- Так вот, глядите. А уж потом сами решайте, как поступать. Вы ведь
человек рас-су-ди-тель-ный!
В пакете лежал кусок не то мела, не то глины величиной с кулак. Я хотел
рассмотреть получше, но комендаторе выхватил его и поспешно спрятал в
карман.
- Ну как, посмотрели?
- Нет.
- Как это, у вас что - глаз нет?
- Будем считать, что я видел, но ничего не понял.
- Жаль. Я думал, что человек умный и рас-суди-тель-ный не нуждается в
объяснениях. Знайте же. То, что вы сейчас держали в руках, мой дорогой
друг, не что иное, как... лунный камень!
При этих словах он невольно повысил голос. Но тут же испугался и грозно
приказал мне:
- Тс-с-с! Бога ради никому ни слова! Мы обязаны сохранить все в тайне.
Я получил камень от одного верного друга, двоюродного брата старшей сестры
жены полковника Проппи.
- Того самого, что побывал на Луне?!
- От него лично. Вернее, от двоюродного брата его старшей сестры...
- Я уже понял.
- Короче говоря, Проппи привез десять килограммов лунных камней. И он
готов продать всю партию за вполне скромную сумму. Вы, конечно, понимаете,
что в столь деликатном деле он не может обойтись без посредника.
- Я понимаю, но вот какой нам прок от этих камней, мне пока неясно.
- Увы, я вынужден констатировать, что вы не только слепы, но и лишены
воображения. Вам приходилось когда-нибудь бывать в Пизе?
Признаться, вопрос Дзиппи застал меня врасплох. Я никогда не был в Пизе
и потому счел за благо промолчать.
- Видели вы хоть раз, - наступал на меня комендаторе Дзиппи, - с какой
жадностью набрасываются туристы на сувениры падающей башни? Бешеные деньги
за них платят! А ведь эти поделки гроша ломаного не стоят. Так вот,
представьте себе, что произойдет, когда мы начнем продавать лунные
сувениры (слово "сувенир" он произнес грассируя, на французский манер).
Маленькие лунные серпы весом в два-три грамма, сделанные из подлинного
лунного камня, с гарантией...
- С гарантией двоюродной сестры старшего брата...
- Вы к тому же еще и невнимательны - двоюродного брата старшей
сестры... Вот, посмотрите, это заявление профессора Роуна, английского
астронома с мировым именем. Он торжественно удостоверяет, что камень был
обнаружен на поверхности Луны. А это письмо американского геолога Брена...
Ну, а это декларация профессора Липпи. И все эти знаменитости в один голос
заявляют, что речь идет о кусках лунной породы.
Комендаторе стал лихорадочно выкладывать бесчисленные пакетики с
сургучными печатями. Затем снова распихал их по карманам, торжествующе
поглядел на меня и выпалил на едином дыхании:
- Десять миллионов за всю партию, по миллиону лир за каждый килограмм
лунной породы... Это же почти даром, не правда ли? Я уже дал ему задаток -
двести тысяч лир. Но я не какой-нибудь легковерный болван, в обмен я
получил образчик. Я уже подсчитал: если продавать каждый сувенир всего за
двадцать тысяч лир, мы заработаем сто миллионов, из из них
девяносто-чистая прибыль. Ручаюсь, туристы будут вырывать "лунные серпы" у
нас из рук. Тем временем мы свяжемся...
- С младшим братом двоюродной сестры.
- Неужели так трудно запомнить?! С двоюродным братом старшей сестры.
Но, если понадобится, мы свяжемся с самим полковником Пропни. Мы предложим
ему пять процентов с каждого миллиона лир, и он обеспечит нам новые
поставки. Представляете, у нас с вами будут исключительные права. Мы
сможем продавать лунную породу тоннами. Вам придется выбросить все книги,
иначе не хватит места для денег.
Комендаторе долго еще распространялся по поводу этой сногсшибательной
затеи. Продажу "лунных сувениров", с жаром объяснял он, можно наладить в
книжных магазинах, на железнодорожных станциях, в аптеках и даже возле
церквей. Он, Дзиппи, бьется об заклад, что люди будут выстраиваться в
очередь за драгоценными кусочками Луны.
- Все это очень хорошо, - прервал я его пространные объяснения, - но
при чем здесь я? Какой помощи вы ждете от меня?
У Дзиппи от удивления округлились глаза.
- Друг мой, я вас очень люблю! - воскликнул он. - Но, к несчастью, вы
не только подслеповаты, но и глуховаты. Разве я вам не сказал, что у меня
сейчас не совсем хорошо с деньгами?
- Нет, очевидно, об этом второстепенном обстоятельстве вы просто
забыли.
- Возможно, возможно. Так вот, я могу раздобыть пять миллионов.
Остальные пять миллионов внесете вы. Я охотно предоставил бы вам
возможность внести большую часть всей суммы и соответственно получить
больший процент прибыли, но, сами понимаете, я должен позаботиться о
семье, о будущем моих детей.
Я поостерегся откровенно сказать ему,что не смогу внести ни пяти
миллионов, ни даже пяти тысяч лир. Как раз утром я внес квартирную плату
за месяц, и у меня в доме не осталось ни лиры, хоть ищи ее с волшебной
лампой Алладина. К тому же, мне в голову пришла одна идея, которой я тоже
решил пока не делиться с моим другом.
- Идемте же, - сказал я, - к младшей сестре двоюродного брата старшего
полковника.
- Идемте! - крикнул комендаторе Дзиппи, вскочив с дивана.
Он был полон такого неподдельного энтузиазма, что даже не заметил, что
я снова перепутал все степени родства.
- Он ждет нас в пятнадцать ноль-ноль у колонны Трояна.
- Превосходное место для встречи, - сказал я.
- Вот и я так подумал. Все примут нас за обыкновенных туристов. Кому
придет в голову, что в карманах у нас лунные камни.
К знаменитому монументу мы подошли в четырнадцать часов пятьдесят
минут. Десять минут ожидания показались комендаторе Дзиппи целой
вечностью. От возбуждения он беспрестанно пританцовывал и вертел головой
во все стороны. Внезапно один из пакетиков вывалился из кармана и упал ему
на ногу.
- Aй! - невольно воскликнул Дзиппи, но тут же, морщась от боли,
добавил: - Какое счастье!.. Какая удача!
- Браво! - одобрил я. - Вас не пугает даже удар камнем... по ноге.
- Как вы не понимаете! Упади камень на землю, он мог бы разбиться.
- Чтобы сделать сувениры, все равно пришлось бы его разбить, - сказал
я.
Но Дзиппи уже не слушал меня.
- А вот и мой приятель! - воскликнул он.
Человек, шедший нам навстречу, был одет с большой претензией. Половина
его лица была скрыта массивными черными очками, а на голове красовалась
широкополая соломенная шляпа. Издали его можно было принять за адвоката на
пенсии либо за сыщика, заскочившего в кафе выпить "эспрессо". Его внешний
вид мог бы обмануть кого угодно, только не меня. По той простой причине,
что я его уже знал.
- Добрый день, - радостно крикнул Дзиппи.
- Добрый день, - с достоинством ответил человек в соломенной шляпе,
протягивая ему сразу обе руки. - Ну как, все в порядке?
- В полнейшем! - с воодушевлением воскликнул Дзиппи. - Я привел своего
друга. Он уже в курсе дела. Позвольте вам его представить: доктор Рос...
- Не трудитесь, дорогой Дзиппи, мы уже знакомы, - прервал я его.
- Правда? - с тревогой в голосе сказал человек в соломенной шляпе. -
Что-то не припомню, где я имел честь...
- Прекрасно, великолепно! - вне себя от восторга закричал комендаторе
Дзиппи. - Вы уже знакомы, всем все ясно, дело сделано.
- Вот именно, - подтвердил я, - дело сделано. И теперь синьор вернет
вам двести тысяч лир.
- Что? - пролепетал Дзиппи. - Что вы такое говорите?
- Я говорю, что всего лишь шесть месяцев назад этот синьор предложил
мне необычайно выгодную сделку. За какие-нибудь полмиллиона лир он готов
был продать мне целую подкову коня Калигулы. Того самого коня, которого
Калигула сделал сенатором. Подлинность подковы письменно удостоверили с
десяток профессоров - немецких, французских, норвежских, чехословацких. Но
синьор, очевидно, немного близорук - два месяца спустя он подошел ко мне и
попытался продать заступ, которым Ромул якобы размозжил голову своему
брату Рему. Синьор явно специалист по продаже исторических ценностей. Я не
удивлюсь, если сейчас он извлечет из кармана то самое яблоко, которое Ева
дала Адаму, и попросит за него всего миллион лир.
Респектабельный господин попытался улизнуть, но я успел схватить его за
руку.
- Ну, зачем же так, - ласково сказал я, - отдайте деньги комендаторе
тихо, мирно и получите взамен кусок известки, который вы ему подсунули.
Комендаторе Дзиппи выбрал этот момент, чтобы упасть в обморок - слишком
много переживаний выпало на его долю за один день.
Мы вместе склонились над беднягой и принялись приводить его в чувство.
Продавец "лунных камней", который, судя по всему, был добрым малым,
объяснил мне:
- Клянусь, я только хотел пошутить. Ну, как можно поверить первому
встречному, предлагающему вам кусок Луны? А потом я понял, что комендаторе
клюнул на приманку. И тогда... Но что за странный человек. Ни разу в жизни
не встречал такого... наивного комендаторе.
- Видите ли, - сказал я, - мой друг Дзиппи вовсе не комендаторе. Просто
его так прозвали из-за внушительных размеров. Ну, а ему это понравилось.
Человек слаб.
- А, значит, он тоже не прочь провести ближнего, продать ему Луну! Что
ж, вот вам деньги. Тут не хватает всего тысячи лир, которые я потратил на
обед.
Мне не оставалось ничего другого, как пригласить обоих на ужин.[/cut]

Оригинал

ФОТОСТУДИЯ. СУМАШЕДШИЙ МИР ЛИ ВЭЯ ИЛИ ЖАЖДА НЕБА



Сегодня на страницах Ферро журнала самый эпатажный фотограф Ли Вэй (Li Wei). Он не признает компьютерных программ по обработке фотографических изображений, ретуширования и монтажа. Его арсенал - фотомодель-фрик согласный на немыслемые трюки, прозрачные троса, стекло, альписткое оборудование. И не спрашивайте о чем фотографии: гремучая смесь фантазий фрика, мысли о небе, мечта полета, пощечина стандартам фотографии... На выбор. Некоторых фотографии Ли Вэя отталкивают, некоторых заставляют замереть. Кое кому напоминают о том, что рядом есть люди, которые смотрят на этот мир и небо над ним немного по другому... Добро пожаловать в безумный мир Ли Вэя. Хотя в него он вежливо не приглашает, просто подталкивает Вас к краю здания и опрокидывает вниз, заставляя расправить крылья...

[cut Сорваться вниз, к облакам...!!!Внимание трафик!!! + 26 фотографий Ли Вэя ]












































































































































(c) Li Wei. Hong-Kong.2005.2006.

via LiveArt.com[/cut]

Оригинал