пятница, 17 октября 2008 г.

ПРОСТЫЕ ДВИЖЕНИЯ



Оригинал

УМЕР УРМАС ОТТ




Ушел из жизни известный журналист и телеведущий Урмас Отт. Об этом сегодня сообщили эстонские СМИ. Журналист скончался в клинике Тартуского университета после продолжительной болезни.
О своем диагнозе Урмас Отт узнал два года назад. Он звучал как приговор – лейкемия, рак крови. Но сдаваться журналист не собирался.

Ушел с телевидения, но начал вести на «Радио 4» новую передачу на русском языке. И все это время ждал операции по пересадке костного мозга. Она должна была спасти журналиста, Урмас Отт планировал вернуться в радиоэфир уже в октябре, но не успел. Он был мастером жанра интервью.

Беседы со знаменитостями в передаче «Телевизионное знакомство», которую он вел с 87 по 93 год на эстонском телевидении, принесли журналисту всесоюзную популярность.

В гостях у него побывали десятки известных артистов, ученых, спортсменов. За эту передачу Отт стал лауреатом премии союза журналистов СССР. В феврале этого года он был представлен к высшей награде города Таллина - к «Гербовому знаку» за заслуги в развитии журналистики и национальной культуры.
В апреле этого года Урмасу Отту исполнилось 53 года.

[cut Интервью Урмаса Отта 31.03.2005 года газете Известия - Я скучный и неинтересный человек…]
Удивительная вещь: автор громких интервью (с Майей Плисецкой, Звиадом Гамсахурдиа, Армандом Хаммером, Лехом Валенсой и многими другими) сам интервью давать не любит.

"Я долгое время обвинял журналистов в том, что говорю одно, а пишется совсем другое. Потом понял, что это, наверное, моя вина, я все туманно объясняю на плохом русском языке, и человек не может понять, что я говорю", - сказал Урмас ОТТ корреспонденту "Известий" Александру БРАТЕРСКОМУ и добавил, что он вообще "скучный и неинтересный человек".

Конечно, это неправда. В Отте интересно все: и знаменитый эстонский акцент, и глаза, спрятанные за стеклами темных очков, и серебристый "Мерседес", на котором он ездит по старым улочкам Таллина под музыкальное сопровождение любимого Моцарта. А интервью все-таки состоялось.


- Насколько мне известно, вы сейчас пишете новую книгу. О чем она?
- Так вышло, что благодаря моим предыдущим книгам я оказался среди акционеров одного небольшого издательства и до сих пор являюсь его совладельцем. Я сам ничего там не делаю, но даю кое-какие советы. А так как я люблю жанр длинного интервью, то сделал в этом ключе книгу для Детройтского симфонического оркестра - о его дирижере Неэме Ярви, эстонце по происхождению. Сейчас из печати выходит моя книга о двукратной олимпийской чемпионке по велоспорту Эрике Салумяэ (теперь она депутат эстонского парламента. - "Известия"): 300 страниц интервью с ней. Я всегда пытался сделать передачи, которые мне самому было бы интересно смотреть. И всегда пытался писать книги, которые мне самому было бы интересно читать. Может быть, у меня дурной вкус, но мне такое нравится, и я имел наглость себе это позволить.


- Мне очень понравилась ваша книга интервью "Playback", изданная в Эстонии на русском языке в 1995 году. Словно бы погружаешься в иную временную реальность.
- Надо учитывать тот факт, что я начал делать эту книгу еще в 1988 году - и делал в течение пяти лет. Сейчас это читать смешно, но для того времени интервью были достаточно крутыми, хотя, конечно, и в рамках дозволенного. Майя Плисецкая и Родион Щедрин, прочитав "Playback", сказали, что она рассказывает о времени. Кстати, я никогда не перечитываю то, что написал раньше, и не смотрю свои передачи - для меня они вчерашний день. Я изменился.


- Последний раз мы видели ваши передачи в 1998 году. Вы беседовали со знаменитостями в ресторане "Прага". Потом передачи вдруг исчезли. Что произошло?
- Я не рассчитывал вернуться на российское телевидение. Считаю, что в Москве есть свои хорошие журналисты и на российском телевидении передачи должны вести россияне. Поэтому предложение вновь делать телеинтервью было для меня совершенно неожиданным. Но меня устраивали и предложенный формат (именно что длинное интервью), и хорошие условия (в том смысле, что я мог делать что хочу и на меня не оказывали никакого давления). У меня в "Праге" было около пятидесяти встреч. Но в один прекрасный день передача просто исчезла из эфира. Мне никто из продюсеров ничего не объяснил. Полная тишина. Может быть, кого-то раздражала "Прага", может, кого-то раздражал я. Кроме того, никогда не был очень рейтинговым ведущим и думаю, что мой рейтинг не устраивал ни компанию, ни продюсеров.


- Разве про вас можно сказать "нерейтинговый"?
- Вы понимаете, когда я начал работать на советском телевидении, еще не было такой ситуации, как сейчас, когда короля играет свита, то есть большой круг людей работает на одного и таким образом делается звезда телевидения или эстрады. Вдобавок жил в Таллине, вдалеке от московских игр, и у меня не было влиятельных продюсеров. Я просто не вписался в этот новый круг. Просто наступил конец.


- Но все ведь хотели попасть к вам в передачу!
- Думаю, это миф. Я не помню, чтобы был очень популярен - как ребята из "Взгляда" или Владимир Молчанов. Меня, кстати, это полностью устраивало.
- Тем не менее вас по-прежнему любят российские зрители, которые считают, что Эстония - это Урмас Отт. Вы хотите вернуться на российское телевидение?


- Если бы вы задали этот вопрос десять лет назад, я бы нагло спросил: "А на каких условиях?" Сейчас я сперва задал самому себе другой вопрос: "Смогу ли я соответствовать тем требованиям, которые мне предъявят продюсеры и зрители?" Я ничего не исключаю, но не стремлюсь к тому, чтобы вернуться. Достаточно поздно в моем возрасте делать какие-то "камбэки".


- А что вы вообще можете сказать про сегодняшний уровень российских телеканалов?
- Мне очень нравятся ваши новости, хотя я не верю, что есть независимая журналистика, о чем в России очень много говорят. Кажется, подобные разговоры - детская болезнь раннего капитализма. Бывает, что сама по себе новость мне лично не интересна, но я все равно смотрю телевизор с большим удовольствием, потому что она хорошо подана. Сам я, кстати, в таких жанрах полный ноль. Я бы не смог сделать телерепортаж на восемь минут.
Говорят, что телевидение - зеркало общества. Судя по этому зеркалу, российское общество выглядит достойно. Что касается моего жанра, то часто все приводят в пример Ларри Кинга. Я не считаю, что Кинг какой-то особенный гений: если слушать его вопросы, они достаточно тривиальны. Просто его передачу видят во всем мире. Но когда сравниваешь, приоткрывается другая проблема: мы к подобным передачам еще не готовы. И мы, и вы не доросли до того уровня, когда сидит один человек и тридцать лет делает на экране одно и то же, так что все к нему привыкли. Он может быть не очень рейтинговым, но это бренд, "торговая марка". У нас же все постоянно в поисках и забыли, что существует классика жанра.


- Общаетесь ли вы с героями ваших передач?
- Нет. Я не из того сорта людей, которые ищут знакомств со знаменитыми людьми, чтобы потом общаться. Я прекрасно понимаю, что между нами была договоренность на передачу и не больше. Бывают, конечно, исключения: с Плисецкой и Щедриным мы, например, иногда созваниваемся, впрочем, редко.


- Работаете ли вы на эстонском телевидении?
- Уже четыре года как нет. Эпизодически я осуществляю некоторые телепроекты. Год назад, в связи с выборами в Эстонии, делал серию передач со всеми кандидатами на пост президента под названием "Семь дней в мае". Накануне нового года вышла моя четырехчасовая передача под названием "Незабываемый первый", посвященная первому году нового тысячелетия. Это было гала-шоу с известными людьми. Но постоянного контракта нет, хотя время от времени я веду переговоры на эту тему. Как и переговоры о политической карьере. Впрочем, к политическим предложениям отношусь с осторожностью: если хочешь что-то еще сделать на телевидении, нельзя связывать себя с политикой.


Я ничем особенно не занимаюсь, но у меня всегда мало времени, и я постоянно безумно занят. Играю в теннис, смотрю фильмы и, если есть возможность, смотрю или слушаю две-три оперы в день. У меня большая коллекция классической оперной музыки - в свое время скупал ее чемоданами в Нью-Йорке и Амстердаме. Я живу замкнуто, но в свое наслаждение. А если вас интересует моя личная жизнь, то я скажу так: у меня болит спина, и это сегодня и есть моя личная жизнь.
Дата публикации на сайте: 31.03.2005
При написании поста использованы материалы с сайтов

http://www.dotsmedia.ru

http://www.peoples.ru

http://www.echo.msk.ru[/cut]

Оригинал

БАСТА

Всё! Конец рабочего дня. Вырываю провода из компьютера, одеваю сомбреро и
ухожу в релаксивный туман выходных.

Ну я пошел!

Оригинал

ПУЗЫРИ

Загудели курилки, салоны автобусов и троллейбусов.

Вся страна в ожидании среди этой осени.

Глобэкс банк рухнул, дефолт, 1998, черный вторник, Русь Банк требует возрата
кредитов, биржи, котировки, торги

О курсе Доу-Джонса и Никкей знает любая бабушка из глухой деревни где
нибуть на Дальнем Востоке.

Всемирный Финансовый Кризис стал самым востребованным сериалом наших дней.

Оригинал

ДЕЙСТВИЕ № 452

Как часто бывает между коллективом и руководством – члены коллектива
выстругивают деревянный бумеранг, написали на нем пожелания и просьбы.

И отправили к боссам.

Назад как правило прилетает как правило чугунный бумеранг, и влетая в толпу
коллег, выкашивает их ряды.

А те кто выжил поднимают бумеранг, и читают слово – НЕТ.

И это контрольный выстрел. Без хлопка и дыма.

Сразу наповал.

Оригинал

ЛИЧНЫЙ ФАЙЛ

Стал замечать такую штуку - меня всё чаще стали не понимать. По смыслу фраз,
идей.

То есть вообще не понимают что я хотел сказать.

Вот такое дело, вот такие дела.

Вот вчера например, в ЖЖ - Евгений Валерьевич Гришковец, меня опять не
понял.

И в одном сообществе тоже не поняли, о чем я хотел сказать.

Самое плохое в этом, что это непонимание может быть воспринято как агрессия.

Что я вообще не хочу, что бы так воспринималось.

Я стараюсь от агрессии вообще избавляться. Хотя она сидит где то на генном
уровне, и кое где играет роль генератора самосохранения.

Известная пословица - < Лучшая защита - это нападение >, это из той серии.

Ребят, а Вы меня вообще понимаете, или же надо что то менять причем,
кардинально?

Оригинал

УТРО 17

Доброе утро, друзья!

Всех с пятницей, этим удивительным днем предвкушения.

Мне иногда кажется , что самые прекрасные вещи и великие изобретения были
сделаны именно в пятницу.

В пятницу родилось Солнце и в пятницу встретил Робинзон Крузо свою Пятницу:

Дотянуть всем до вечера, и не потерять право на улыбку.



А у нас идет дождь. Какой то задумчивый и совсем не хмурый.

Осенние дожди очень похожи на перелетных птиц.

Вот и сейчас они пробуют своё крыло и сбиваются в тучи.

Скоро тронуться в путь ,над дорогами где когда ходили трубадуры и
пилигримы, силуэты которых растворяются в толще веков.

Они растворились, а дождь до сих пор рядом.

Вот он , капает на оконное стекло.

Оригинал