четверг, 23 июля 2009 г.

ЖЖ Образца 2009 года

ЖЖ юзер dredmedved размышляет о ЖЖ и рекламе в постах:

Про ЖЖ я услышал еще давно. Только писать сам стал недавно. Впервые мое знакомство с ЖЖ случилось году в 2004м. Тогда я просто зарегистрировался, но ничего не писал. За пять лет произошли кардинальные изменения. Дело не в дизайне, а в самих постах. Их качестве и содержании. ЖЖ был не так популярен, дневники пестрили либо размышлениями о дне прошедшем с точки зрения психологии и вообще всех наук, либо постами о "вчерашней пьянке". Второе конечно не показатель интеллекта, но все же. Так о чем же речь? Раньше посты были более жизненными, было меньше копи-паста новостей. Сейчас же ЖЖ угубляется в сторону проплаченных постов, копи-паста, сисек и прочих р(г)адостей паутины. Конечно это не клеймо на все дненики, но ЖЖ идет в эту сторону. Просто что тогда будет дальше? Сервис рекламных постов? Порно?
ЗЫ, Спасибо Всем тем, кто пишет о себе, про себя и просто оригинально и интересно. Спасибо, что я Вас читаю

Успех блогуна или о инструментах продвижения

В блоге "Записки Маркетолога" на Майл. ру ( http://blogs.mail.ru/mail/e-serg/6AAD5A3476C75093.html) появилась статья про систему монетизации Блогун:

«Успех» блогуна не дает некоторым покоя. Вот еще один сервис появился подобного типа под названием Твим для «коммерциализации» в Твиттер. Свое мнение про блогун я высказал почти сразу после его появления и про Твим я мнения ничуть не выше.

Посудите сами. Стоимость проплаченного поста в Блогуне составляет от $0,01 до 0,3… ценник выше большая редкость. Причем, это никак не зависит от числа подписчиков блога (для выяснения этого я провел эксперимент, зарегистрировав комьюнити с более чем 10000 (!) подписчиков). Теперь давайте посчитаем сколько нужно написать в блоге, чтобы заработать хотя бы $200 в месяц. Получается больше 1000 постов, или более 45 постов в рабочий день! Только очень отчаянный копипастер способен на такое, но кто будет читать такую помойку? Хотелось бы верить, что можно копипастить не только в свой блог, а еще и в кучу тематических комьюнти... только времени разобраться в тематиках продвигаемых сайтов не остается и совпадение тематики сайта с тематикой комьюнити будет случаться не всегда, что будет огорчать подписчиков. К слову, блогеров способных заработать таким образом хотя бы $200 практически нет.

Блогеру решившему заработать, или найти тему просто из любопытства, ловить что-то в блогуне тоже не резон: придется копаться, как крице, в копеечных рекламодателях которые даже не утруждают себя описанием параметров рекламной компании и весь рабочий кейс которых состоит из ссылки на продвигаемый сайт. Если бы блогун имел какие-нибудь механизмы или мероприятия для исправления ситуации с «пустыми» кейсами, то можно было бы надеяться на постепенное исправление ситуации. Но, увы.

А что рекламодатель? Его можно понять. Если от блогеров готовых суетится за пять центов нет отбоя, то зачем платить больше? Высокий ценник способен повысить в первую очередь число страждущих блогеров, но отнюдь не качество их работ. Качество работ зависит качества кейса и от контроля. Про кейс все ясно (при общем бюджете компании в пару сотен заниматься его написанием как-то глупо), а контролировать очень накладно. Ведь каждому блогеру, пост которого не нравится, нужно отписать по существу. Рекламодателю это кажется смешным: издержки на контроль и переписку в разы превысят бюджет на собственно блогеров. Впрочем, для рекламодателя есть вариант -- сделать хороший кейс, поставить достойный ценник и контролировать, контролировать, контролировать... но при таких трудозатратах проще напрямую вычислить лидеров мнения по своей тематике, договориться о PR-е с ними в привате, а блоун использовать как вспомогательный механизм для посева. В принципе, если в картотеке блогуна покопаться с мозгами, то и там можно найти приличных деятелей, но и с ними приятнее договориться не в контексте блогуна.

Что остается? Использовать блогун как механизм поискового продвижения? Пожалуй. Ценник как раз подходящий. Но и тут свои НО! На секции КИБ+РИФ «Social Media Marketing как антикризисный тренд ближайших лет» (это было в 23 апреля где-то после полудня в зале №3 шестого корпуса Лесных Далей) под финал ворвались разгоряченные ребята из Яндекса (наверное только что вырвались с докладов на другой сессии) и порога закричали, что они «замочат» и Блогун, и «Скрытый маркетинг» Михаила Гейшерика и вообще всю братию оптимизаторов через блоги... Действительно, блоги, с проплаченными ссылками, запросто могут быть вычислены техническими методами. Я даже представляю алгоритм как это делается. Причина того, что ими пока не занимаются в Яндекс, исключительно из области морали (наличие или отсутствие поискового продвижения не признак качественности ресурса и его релевантности в поисковой выдачи). Так что и поисковую оптимизацию лучше делать не мехагизированными инструментами а ручками (преговорами, переговорами, переговорами).

Кстати, появилась идея каких технических средств действительно не хватает при проведение buzz-маркетинга в блогах. Но об этом в другой раз.