суббота, 22 ноября 2008 г.

ПЕРЕКРЕСТКИ ИНТЕРНЕТА. НЕ ВСЁ ТАК ПЛОХО.

Родители, переживающие, что их дети слишком много сидят в Интернете в ущерб урокам, беспокоятся зря. К такому выводу пришли ученые. Как показало масштабное исследование, направленное на изучение влияния глобальной сети на развитие юных умов, погружение во Всемирную паутину у детей развивается много полезных навыков.

В трехлетнем исследовании, проведенном американскими учеными при поддержке Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров (MacArthur Foundation), приняли участие 800 родителей и детей. Целью исследовательской работы было определить "этнографический взгляд на то, как дети используют общественно-бытовую среду в целях общения, обучения и отдыха".

Ученые проанализировали развитие тех детей, кто за период исследования провел более 5 тыс. часов в Интернете, общаясь в социальных сетях, играя в игры и просто кочуя по разным сайтам.

По словам авторов исследования, площадкой общения современных детей стали такие ресурсы, как MySpace и Facebook, где коммуникация проходит намного активнее, чем в реальной жизни. Однако именно такой способ общения формирует многие необходимые сегодня способности, к примеру, технические или обычную грамотность. "Они учатся, как общаться в режиме онлайн, создают свой общественный образ, делают домашние страницы, вставляют ссылки, - рассказывает доктор Мими Ито. - Еще 10 лет назад все эти вещи казались неестественными, но сегодня для молодых людей это само собой разумеющееся".

Сравнив уровень развития детей, не имеющих доступ в Интернет или имеющих ограниченный доступ (в школах, интернет-кафе) и теми, кто может свободно находиться в глобальной сети, ученые обнаружили большое преимущество вторых перед первыми. "Обучение сегодня тесно связано с Интернетом, и это очень важно помнить сегодня, когда мы пытаемся понять, что же такое образование в XXI веке", - заключила М.Ито.

Источник: http://top.rbc.ru/wildworld/21/11/2008/262359.shtml

Оригинал

No response to “ПЕРЕКРЕСТКИ ИНТЕРНЕТА. НЕ ВСЁ ТАК ПЛОХО.”