Знакомтесь, народный шведский автомобиль СААБ 92. Легенда автомобиле строения Швеции. Автомобиль входящий в число лучших автомобилей мира всех времен и народов.
Авиационная фирма СААБ( её логотип 40х годов ХХ века в вверху поста) в 1943 году принимает решение перепрофилировать производство. Исход Второй Мировой Войны уже понятен и ставка была сделана на автомобилестроение. И это был верный выбор, который дал будущее фирме СААБ и вписал в книгу её истории не мало славных страниц. Так, в 1943 году родился "Проект 92".
До этого собственных разработок в области автомобилестроения у СААБ не было, но был огромный опыт в авиационной промышленности. И он пригодился!
Первая модель СААБа под номером 92, которая появилась на свет 12 декабря 1949 года ( до этого были презентации общественности в 1947 и 1948 годах) имела коэффициент сопротивления !!!0.30!!! Почти как у самолета. Такой коэффициэнт ставил СААБ 92 в один ряд по динамическим параметрам как Порше 996 и Феррари F40
[cut Читать дальше.+4 фото]
Но в стране был нефтяной голод и был нужен очень экономичный двигатель. Им стал двигатель DKW мощностью 25 лошадинных сил, что позволяло развивать СААБ 92 скорость до 125 км/ч.
Колличество передач было три. Всё машины выпускались в зеленом цвете ( переизбыток краски от Второй Мировой Войны). Но под кодом "де Люкс". Кстати, в СААБе 92 был один недостаток - у него не было крышки багажника.
Этот недостаток был исправлен на модели 93, которая появилась в начале 50 х ХХ века.
В Швеции этот автомобиль был принят на ура и стал действительно Народным автомобилем. Всего этих машин было выпущено ровно 20128 штук, и четверть из них до сих пор на ходу. Вот чем обьясняется наличие на шведских автозаправочных станциях колонок с бензином для двухтактных двигателей.
И они там будут до тех пор пока будут бегать СААБы 92, 93, 95 и прочие славные продолжатели той модели.
Модель была до того удачно сконструирована, что в различных модификациях выпускалась до 1985 года. Менялся лишь дизайн, двигатель и трансмиссия - а самая идея СААБ 92 дала путевку в жизнь не одной тысячи последующих СААБов.О которых я конечно еще расскажу на страницах Ферро-журнала.
До 1952 года машина выпускалась только для шведского рынка, но потом пошла на экспорт и сразу нашла своих почитателей. Конечно же в первую очередь в странах Скандинавии. Неприхотливая машина в зимних условиях, работающая как часы там оценили и СААБ стал синонимом хорошего автомобиля.
Но не только обычный потребитель оценил СААБ 92, но и на спортивной арене он завоевал себе уважение. В 1949 году СААБ 92 взял серебро на Европейском ралли, обойдя такие марки как Порше и Феррари. Аэродинамика, которой могут завидовать даже современные автомобили привела СААБ к финишу.
Мне очень симпатичен этот автомобиль из своего дизайна, всё же авиационное прошлое этого автомобиля чувствуется.
Последний автомобиль СААБ 92 сошел с конвейера в конце 1956, начале 1957 года. В данный момент фирма СААБ входит в корпорацию Дженерал Моторс и в Музее СААБ модели 92 выделено особое место. И этот автомобиль этого заслуживает!(жму на клаксон)
fecit Ferro for Ferro journal. 19.10.2008
При создании поста использованы фотографии Музея фирмы СААБ http://www.saabmuseum.com
Другие автомашины в рубрике "Гараж. Авто пробег памяти" на Ферро- журнале:
Facel Vega.1954. France
Другие материалы в рубрике "Гараж":
Оригинал
No response to “ГАРАЖ. АВТОПРОБЕГ ПАМЯТИ. SAAB 92. 1949-1956”
Отправить комментарий