вторник, 28 октября 2008 г.

ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ВЕК. ЛУЧШИЕ ФОТОГРАФИИ ХХ ВЕКА




Портрет Флоренс Томпсон (1936) стал символом Великой Депрессии в США. На фото ей 32 года. Ни одна другая фотография того времени не произвела такого эффекта как «Мать-мигрантка». Ее перепечатывали все периодические издания в США и других странах, с нее печатались огромные плакаты.

Однако, американская публика, как и сама фотограф Доротея Ланг ничего не знали о Флоренс. Лишь в конце 1970-х годов ее имя стало известным, но не принесло ей ни славы, ни богатства. Интересный факт: она считала этот снимок чем-то вроде семейного проклятья. В интервью она сказала: «Я жалею, что разрешила ей себя фотографировать. Я не получила ни цента за это - она говорила, что не будет продавать фотографии. Обещала выслать мне отпечатки - и не выслала».

Другое интересное наблюдение: ни сама Флоренс Томпсон, ни ее дети в том далеком 1936 году не считали себя несчастными. «Мама любила жизнь и наслаждалась жизнью, любила своих детей», - вспоминала одна из ее дочерей, - «Она любила музыку, танцы. Когда я смотрю на эту фотографию - мне становится грустно. Я помню маму совсем не такой». И ее сын добавил: «Это было очень тяжелое время, но это было лучшее время в нашей жизни».


Из архивов журнала Vanity Fair. США

Оригинал

No response to “ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ВЕК. ЛУЧШИЕ ФОТОГРАФИИ ХХ ВЕКА”