пятница, 23 мая 2008 г.

СЛОВОРАЗБОР : ИЖДИВЕНЕЦ

Бесит меня это слово и производные от него - "иждивенец, на иждивении..." . Откуда приковыляло это словечко с таким горбом на спине и злым прищуром глаз? Слово, которое по свойму смотрит на мир. И не дает право на его полную цветовую палитру: ты чего радуешься жизни - ты на иждивении. Ты иждивенец. Слово это, надолго засело еще в детстве, когда в кабинетах Райсовбеса (вот кстати, еще словечко) я слышал вопрос адресованный, моей матери - относительно меня: - этот
ребенок у Вас на иждивении? Тогда у меня вскипало : - да, иди ты в жопу, дядя! Сам ты на иждивении. А у меня самый разгар детства, и у меня есть право на радугу и мир во всем мире. А это слово унижает права ребенка. С тех пор - не люблю словечко. А оно вернулось, судя по всему! И мнет в руках панамку, здрасте товарищи! Ой, пардон-мерси! Господа! Можно я ваш словарный запас вернусь? А то в словаре устаревших слов, чего грустно и пыльно. А я не люблю быть на иждивении у времени. Так что я поживу в вашём словарном запасе? Вы не против? Побудьте у меня на иждевении! Ладно?

Оригинал

No response to “СЛОВОРАЗБОР : ИЖДИВЕНЕЦ”