1 октября 1908 года в истории человечества произошел крутой поворот. И он был связан с автомобилями, а точнее с одним - Ford марки T, который в этот день был собран на заводе Пиккет, в Дейроте, штат Мичиган, США. Дизайнером и разработчиком был Генри Форд, который с помощью этой машины произвел переворот в автомобильной промышленности и поставил Америку на колеса.
Некоторые историки утверждают, что сборка первого Форда Т была произведена 27 сентября 1908 года, но Музей Генри Форда доказал что первенец выбежал из заводских цехов именно 1 октября 1908 года, а стало быть сегодня этой машине ровно 100 лет.
Форд Т для своего времени был находкой. При стоимости около 500 долларов, он комплектовался двигателем объемом 2.9 литра, и его мощность составляла 20 лошадинных сил, что позволяло ему развивать скорость до 60 км/ч.
Но было одно но, до середины 30 х годов в США было два вида автомобильных прав - для Форда Т , и всех остальных машин. Причиной тому было отличие органов управления у Форда Т.
[cut Читать дальше.+ 3 фотографии]
У него было три педали: левая - для влючения передач вперед, средняя педаль - это тормоз, правая педаль для включения - задней передачи. А " Газ" или правильное будет сказать - рычаг акселератора находился на рулевой колонке, справа. Слева, у борта кабины висел клаксон с резиной грушей.
Кстати, о задней передачи. Дело в том что у Форда Т , бензонасоса - не было вообще, бензобак находился чуть выше лобового стекла и подавался естесственным путем в двигатель. Иначе говоря самотеком.
И вот когда надо было преодолеть подъем около 30%, Форд Т просто глох, так как бензин просто не поступал в двигатель. Но смекалистые американцы нашли выход из ситуации: они просто заезжали на гору задом автомобиля, бензин поступал в двигатель и низкие передаточные числа задней передачи с лихвой помогали водителю совершить восхождение на крутую гору.
Двигатели Форда Т могли работать, как и на бензине, так и на спиртосодержащей жидкости. Это было сделано специально для крестьян, так как они могли вырабатывать спирт из сельхозпродуктов на фермах и ранчо.
Генри Форд изобрел ( а если быть честным позаимствовал и доработал ) конвейер, но сеть Станций Техобслуживания не открыл. Это сделала потом , в середине двадцатых фирма "Кадиллак" по всей территории США. Не открыл сеть СТО, наверное потому что ломаться было не чему. А что ломалось то ремонтировалось с помощью веревки, проволоки и молотка. Неоценимые качества при повторном покорении Запада, на этот раз уже при помощи Форда Т.
Форд Т выпускался до 1927 года, и цена первых моделей этой машины на вторичном рынке уже в 1924 -1925 упала до 200 - 250 долларов, а это среднемесячная заработная плата рабочего завода Форд в те времена. Почти у каждого второго рабочего была машина. И это был 1924 год!!! Вспомните очереди на машины в СССР в том же 1985 году, люди ждали Москвича 412 по пять - семь лет. и стоил он ни как месячную заработную плату, даже на вторичном рынке.
Генри Форд совершил революцию, и в промышленности и в умах людей. Они заболели машиной. Расстояния стали намного меньше и началось великое путешествие. Форд Т заставил родить дороги, на их перекрестках стали образоваться новые города и поселки. Форд Т дал многим людям средства для существования и наверное свободу. Свободу передвижения.
Ведь это был один из самых первых серийных автомобилей. Дешевый. Неприхотливый. и для своего времени скоростной и маневренный.
И все нынешние автомобили собираются до сих пор почти так же, на конвейере который придумал Генри Форд для своего Форда Т.
Американцы дали прозвище этой машине, не обидное и не злое, как приятелю.
Её называли - " Жестянка Люси". За то что хоть и гремит, но едет, хоть и чихает - но брод перейдет. Настоящая покорительница Дикого Запада.
С Днем рождения, Жестянка Люси! Со столетним юбилеем, Форд Т!!!
Другие автомашины в рубрике "Гараж. Авто пробег памяти" на Ферро- журнале:
Facel Vega.1954. France
[/cut]
Оригинал
No response to “ГАРАЖ. АВТОПРОБЕГ ПАМЯТИ.FORD T. 1908 - 1927. К СТОЛЕТИЮ АВТОМОБИЛЯ.”
Отправить комментарий